... Я поняла, что сделаю лучше!
ВАЛЕНТИНА КОНСТАНТИНОВНА КУПРЕЕВА,
логопед.

- Расскажите немного о логопедии?

- Язык, связная речь, мышление, определенный контроль за обучаемостью - все эти побеги растут из одного корня. Уверяю вас: как в звуковом плане человек говорит, такая у него и внутренняя речь - мышление.

Вторичная речевая патология всегда сопутствует и умственным отсталостям, и тяжелым органическим задержкам психического развития, когда налицо совершенно неадекватные реакции, непредсказуемое поведение, и так далее.

В устах родителей диагноз прост: ребенок не говорит. А почему он это делает - никто даже не догадывается, насколько порой все серьезно. Последние 10 лет усугубляются логопедические диагнозы.

Прежде чем лечить, необходима огромная диагностическая работа с привлечением специалистов: невропатологов, психиатров, лор-врачей, стоматологов ... Логопед-дефектолог всегда на 50% - врач, на 50% - учитель.

- Как вы познакомились со СКЭНАРом?

- Лет пять назад, совершенно случайно у директора детского неврологического санатория увидела СКЭНАР. По своей природе я любознательная (всегда чему-нибудь учусь) - спросила. Объяснил ... И меня что привлекло: обычно гиперкинезы, если купируются как-то, то, как правило, возвращаются после скандала в семье или обострения других заболеваний. А СКЭНАРщик с любовью мне говорит: "10 сеансов - и уходят навсегда!" Я, как Станиславский: "Позвольте вам не поверить". Но все это мне очень сильно запало в душу.

Директор дал московский телефон Владимира Антоновича Волочиенко. Позвонила. Он много рассказал о СКЭНАР-технологии. Долго в Москве учебы не было, и Владимир Антонович предложил: берите аппарат и начинайте. Для меня это святотатством было: не зная броду ... Что это такое? А что с ребенком будет? Я же ответственность несу за каждый шаг, слово ...

Потом случается учеба. Проучилась, купила прибор 97.4. Сначала боялась работать, а потом, какой-то прорыв пошел. Я не хочу сказать, что лихо им работаю (не со всеми и не всегда), но то что делаю - знаю.

- Вы применяете СКЭНАР в своей работе?

- Очень сложно показать родителям работу СКЭНАРа на конкретном логопедическом диагнозе. Мой первый шаг был применение СКЭНАРа при различных патологиях кожи и внутренних органов. В зачаточном состоянии ангина и отиты - локально - убираются СКЭНАРом: покажи, где больше всего болит! - вот, уже и не болит ... Дети, особенно садиковые, годами ходят с соплями ... - раздолье для СКЭНАРа. Применяла СКЭНАР в гинекологии (фиброзная мастопатия, воспаление придатков) и урологии. Фиброзно-кистозная мастопатия в грубой форме - там в натуре потрогать можно было. Рассосалась! Даже энурезы лечатся!

СКЭНАР совершенно новаторски уникально работает на развитие и укрепление интеллектуальных способностей. В данный момент я не могу сказать, что сверхгениальность какую-то придает, но раскрывает способности личности, помогает расцвести всему, что заложено. Понятно, что от осины не родятся апельсины - умственно отсталый одаренным не станет и после СКЭНАР-терапии.

Примеры из моей практики.

Начала лечить девочку два с половиной года назад. Статус: озлобленная, уставшая от боли и дискомфорта: вся покрыта послеожоговыми грубыми рубцами. До речи ли ей, бедняжке, было... Ребенок был очень негативен к людям, к окружению и особенно к детям. Агрессор, крушитель ...

Начала лечить. Увидев результат работы СКЭНАРа на рубцах от ожогов - возрадовалась. Я не кожный врач, но состояние кожи (келлоидных рубцов) после СКЭНАР-курса совершенно другое! (Кстати, мне и огнестрельные и лапароскопические "дырки", приходилось обрабатывать. Кожа становилась эластичной, а надрезов будто бы вообще не было.)

Ребенок наблюдался в течение 2,5 лет. Продолжали работать и проводили логопедическое лечение. Качество работы видно по прошествии. В первую очередь, что меня приятно удивило, так это потрясающая психоэмоциональная коррекция. Девочка сейчас коммуникабельна, доброжелательна - все влюбляются в нее и всем хочется посюсюкаться с этим ребенком.

Следующий пациент: семилетний мальчик, выраженные речевые растройства и неадекватные реакции психиатрического плана. Тут и "в глаз получить недолго" ... Аллергический нейродермит - страшный, хлюпающий. Большая площадь кожи поражена и такой сильный зуд, от которого ребенок просто кричал. По мокрому пробивает даже на малых дозах. Как к нему подступиться?

Начала лечить, но кожные проявления совсем не прошли. Может быть еще мало курсов провела? Но при весеннем обострении не стало мокнуть. Высыпания - минимальные, мама, правда, счастлива, считает, что это такое огромное достижение!.. Намучилась она. Сыну семь лет, а у него болячка эта с грудничкового возраста.

- А что в плане логопедической коррекции?

- Мы лечили одно, а я то все равно свою цель ставлю. Занимаемся, осваиваем стадию автоматизации на связных текстах. Если сказка - он выходит на сцену и начинает старательно артикулировать, озвучивая сказочных героев. У него интуиция на эмоциональный артистизм. Добавление артистизма и раскрепощенность - это однозначно следствие СКЭНАР-воздействия.

К вышесказанному добавлю - психоэмоциональная сфера корректируется, даже у умственно отсталых детей, не контролирующих свои поступки ...

Одна девочка могла позвонить на работу папе (ведущему ответственное совещание) и сказать: "Папа, убей маму - она мне не дала сегодня апельсины". Папа "давится" и не знает, что ей ответить. В другой раз: когда отец вернулся домой, она как врежет ему со страшной силой ... и смотрит на реакцию. То есть адекватные оценки этих поступков у подростка не сформировались. После СКЭНАР-терапии мало того, что эти "фокусы" прекратились - она просила прощения за прежние свои поступки. После вышла на кухню и потихоньку плакала. Ей стыдно было за собственные поступки! Если представлять мир умственно отсталого ребенка, то это такой глобальный прорыв в нравственность!

- Можете рассказать как работали с аппаратами?

- Целью ставлю, конечно, логопедическую коррекцию. С каждым ребенком обязательно начинаю с общих зон: три дорожки и шесть точек. Основной закон локальных симптомов: где "болит", там и работаем. "Речевые зоны", слава богу, открытые, не надо стричь и брить. Для меня это зоны лица, головы, шеи... При дизартриях пластика определенная: что-то нужно добиться при воздействии на мышцах. Если слюнотечение - над проекцией слюнных желез.

Мне нравится работать СКЭНАРом, понимая смысл и принцип. Я не то чтобы в чем-то не согласна с методиками, но ... Если работать строго по одним зонам, по схеме, - для меня это примерно то же получается, что работать логопедом в детском саду - по министерским разработкам. Я ходила, смотрела и поняла, что сделаю лучше.

И последнее. Вот уже нескольких детей просили обработать "предэкзаменационно"! И во всех случаях СКЭНАР мобилизовал!

P.S. - Обычно я назначаю 10 сеансов подряд - в сочетании с лечебным одеялом. Несколько слов о нем: практически у всех детей негативное отношение к одеялу. Не любят они его. Дискомфорт создается внутри. В общем-то, и сказки читаем, и разговоры говорим. Те дети, которые способны заснуть, они у меня даже храпят. Это значит, идет глубинная релаксация. И работа пойдет на все 100%... А в тех случаях, когда с визгом: ладно, давай один СКЭНАР ...

Материал подготовила Римма Полянская
Заказать курсовую работу [Титульная] [Содержание] [Предыдущая] [Следующая]
СКЭНАР. Журнал для Вас № 4(5) 2000 г.
© 2001 РИА «Филантроп»